Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности

Как купить билет на метро в Стамбуле, сколько стоит проездной билет в Стамбуле, полное описание, схема и карта метро Стамбула. Станции и пересадки

Метро в Стамбуле: сколько стоит проезд, как купить билеты

Метро Стамбула прочно вошел в жизнь горожан, хотя появился в городе сравнительно недавно. Сложно представить, как они раньше обходились без столь удобного и быстрого средства передвижения.

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Метро в Стамбуле

Из всех видов городского транспорта обитатели мегаполисов отдают предпочтение именно метрополитену. В нем не бывает пробок, а потому ходит он четко по расписанию. По этой же причине на нем легко и быстро можно добраться до нужного пункта назначения.

Впрочем, по причине своего молодого возраста стамбульское метро не охватывает основные туристические части города, но зато тесно связано с трамвайной линией, которая пока что является главной транспортной артерией.

Сейчас он перевозит около 920 000 пассажиров ежедневно, притом, что охватывает всего 17,87% пассажиропотока от всего городского транспорта.

Расписание движения поездов по ссылке

Немного истории

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Метро Стамбула

Метро Стамбула зародилось в 1988 году, и вначале носило название «Istanbul Transportation». Уже спустя год была открыта первая ветка М1, соединяющая с аэропортом Ататюрка. Сегодня она является частью городской железнодорожной системы протяженностью 259,85 км (на метро приходится 115,3 км), куда также входят​ трамвай, фуникулер и канатная дорога.

Кстати говоря, первым рельсовым подземным транспортом был фуникулер (Тюнель), курсирующий между станциями Каракёй и Бейоглу в европейской части культурной столицы Турции. Его открытие состоялось в 1875 году, что почти на сто лет раньше метрополитена.

Вначале он был на паровой тяге, но после реконструкции в 1971 году стал электрическим. Поскольку он и сегодня благополучно возит пассажиров, эффективно дополняя транспортную сеть Стамбула, в обозримом будущем от него точно не собираются отказываться.

Читайте также: Трамвай в Стамбуле – время работы, билеты и схема проезда

Но вернемся к метро. Хотя решение о его строительстве и было принято в 1988 году, план многократно менялся. Наиболее ощутимо это происходило вначале в 1912, потому в 1936, а затем в 1951 годах.

Также по ходу ведения работ то и дело возникали дополнительные правки, поскольку рабочие все время находили в земле исторические артефакты, и чтобы их не повредить, приходилось отклоняться от изначального плана. С одной стороны находки служили препятствием и вынужденной задержкой в работе, с другой – стали полезными с точки зрения археологии и истории.

Metro Istanbul продолжает активно строиться, и каждый год происходит значимое событие. Например, в 2019 году было запущено ночное метро, а в 2020 году введена в эксплуатацию первая очередь линии метро M7 Кабаташ-Эсеньюрт между Меджидиекёем и Махмутбеем.

Будучи в Стамбуле относительно юным видом транспорта, метрополитен пользуется серьезной популярностью, и в год перевозит более 300 миллионов человек.

Маршруты метро Стамбула

В 2021 году карта метро Стамбула насчитывает семь веток, которые обозначаются разным цветом. Пять из них (М1М2М3М6 и М7) находятся в европейской части города, и две (М4 и М5) в азиатской.

Но как уже было сказано выше, строительство продолжается, и работа идет еще над шестью линиями. Те, что функционируют сейчас, соединяют такие направления:

  • М1 – красная ветка с разветвлением на М1А и М1В. Начинается линия с посадки на станции Yenikapı, где есть пересадка на M2, Мармарай и İDO. До станции Otogar направление обслуживается обоими ответвлениями – М1А и М1В.
Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Маршруты метро M1А

Общие станции: Yenikapı, Aksaray (есть пересадка на T1), Emniyet-Fatih, Topkapı-Ulubatlı (есть пересадка на T4), Bayrampaşa-Maltepe, Sağmalcılar, Kocatepe, Otogar.

Станции по ветке M1А: Terazidere, Davutpaşa-YTÜ, Merter (есть пересадка на Metrobüs), Zeytinburnu (есть пересадка на T1 и Metrobüs), Bakırköy-İncirli, Bahçelievler (есть пересадка на Metrobüs), Ataköy-Şirinevler (есть пересадка на Metrobüs), Yenibosna, DTM-İstanbul Fuar Merkezi, Atatürk Havalimanı.

Станции по ветке M1В: Esenler, Menderes, Üçyüzlü, Bağcılar Meydan (есть пересадка на T1), Kirazlı (есть пересадка на M3).

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Маршруты метро M1B

Чтобы по М1А добраться от Yenikapı до Atatürk Havalimanı (две конечные остановки), потребуется 35 минут. Под землей располагается 7 станций, на поверхности – 9 платформ, и еще 3 находятся на эстакаде. Также эта ветка находится рядом с туристическими объектами. Например, если на станции Zeytinburnu пересесть на трамвай Т1, быстро доберетесь до исторического центра Султанахмет.

В пяти минутах от метростанции Kocatepe не пропустите ТЦ Форум, привлекающий изобилием бутиков, огромным аквариумом Sea Life Istanbul и игровым центром Legoland.

Если пройти 10 минут от Aksaray (Аксарай), сможете осмотреть достояния района Лалели: Акведук Валента, Церковь Св. Полиевкта и мечеть Шехзаде.

Между конечными пунктами ежедневно курсирует 105 составов, обеспечивая бесперебойную перевозку пассажиров.

Преодолеть расстояние между Yenikapı и Kirazlı по линии М1В можно за 25 минут. Направление с 13-ю станциями ежедневно обслуживает 170 поездов.

Интервал между поездами в час пик – 5 минут.

  • М2 – зеленая ветка, проходящая по центральной части города, о чем говорит схема метро Стамбула. Строить ее начали в 1992 году, а открытие состоялось в 2000 году. Новые платформы открывались в 2009 и 2011 годах. Последнее обновление приходится на 2014 год, когда ветка пересекла Золотой Рог, и на одноименном мосту тоже появилась остановка.
Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Маршрут метро M2

Маршрут тянется на 23,5 км и имеет 16 остановок. Средняя пропускная способность – 320 000 человек в сутки.

Станции по ветке М2: Hacıosman, Darüşşafaka, Atatürk Oto Sanayi, İTÜ-Ayazağa, Seyrantepe (находится немного в стороне от основной ветки), Sanayi Mahallesi, 4. Levent, Levent (есть пересадка на M6), Gayrettepe (есть пересадка на Metrobüs), Şişli-Mecidiyeköy (есть пересадка на M7 и Metrobüs), Osmanbey, Taksim (есть пересадка на F1 и T2), Şişhane (есть пересадка на F2 и T2), Haliç, Vezneciler (есть пересадка на T1), Yenikapı (есть пересадка на M1А, M1В, Marmaray и İDO).

На поездах этой линии можно добраться до площади Таксим, Галатской башни и Стамбульского музея современного искусства. Если интересует шопинг, выходите на станции Osmanbey. Тут много магазинов и торговых лавок, а на улице Абди Ипекчи увидите брендовые бутики и дорогие рестораны.

  • М3 – ветка, которую карта метро Стамбула отображает голубым цветом. Ее длина 15,9 км, на которых разместилось 11 станций. Ее обслуживает 20 поездов, курсирующих с интервалом в 5 минут. Начало строительства приходится на 2006 год, а функционировать она начала в 2013 году.
Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Маршрут метро M3

Станции по ветке М3: MetroKent-Başakşehir, Başak Konutları, Siteler, Turgut Özal, Olimpiyat, Ziya Gökalp Mahallesi, İkitelli Sanayi, İstoç, Mahmutbey (есть пересадка на M7), Yeni Mahalle, Kirazlı (есть пересадка на M1В).

Туристы этим направлением пользуются редко, поскольку на всем пути нет каких-либо интересных мест и достопримечательностей.

  • М4 – малиновая линии стамбульского метрополитена лежит под землей. Территориально она находится в азиатской части города, проходит параллельно ж/д линии Стамбул-Анкара и вдоль побережья Мраморного моря. Торжественное открытие подземки состоялось в 2012 году, а через год появилась станция Ayrılık Çeşmesi, позволяющая пересесть на электричку Мармарай, которая ходит под проливом Босфор.
Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Маршрут метро в Стамбуле M4

Протяженность маршрута составляет 26,5 км, где разместилось 19 станций (3 в процессе строительства). В сутки им пользуются около 135 000 пассажиров.

Станции по ветке М4: Kadıköy (есть пересадка на T3 и İDO), Ayrılık Çeşmesi (есть пересадка на Marmaray), Acıbadem, Ünalan (есть пересадка на Metrobüs), Göztepe, Yenisahra, Kozyatağı, Bostancı, Küçükyalı, Maltepe, Huzurevi, Gülsuyu, Esenkent, Hastane-Adliye, Soğanlık, Kartal, Yakacık, Pendik, Kaynarca.

Если планируете посетить Музей игрушек (Oyuncak müzesi), выходите на станции Göztepe, и через 7–9 минут будете на месте.

  • М5 – фиолетовая линия, которая тоже вся относится к азиатской части Стамбула. Первый участок ветки открылся для пассажиров в 2017 году. Станции полностью оснащены платформенными автоматическими воротами. Линия имеет 16 станций.
Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Маршрут метро М5

Станции по ветке М5: Üsküdar (есть пересадка на Marmaray), Fıstıkağacı, Bağlarbaşı, Altunizade (есть пересадка на Metrobüs), Kısıklı, Bulgurlu, Ümraniye, Çarşı, Yamanevler, Çakmak, Ihlamurkuyu, Altınşehir, İmam Hatip, Dudullu, Necip Fazıl, Çekmeköy.

Интерес может представлять станция Kısıklı. От нее в 20 минутах ходьбы разбит парк с Холмом Чамлыджа, откуда открывается великолепная панорама на окрестности, сверкающие воды Босфора, и с высоты приятно полюбоваться на Топкапы, Галатскую башню, россыпь мечетей и замков.

  • М6 – эта коричневая ветка начала работать в 2015 году, и пока является самой короткой. Ее протяженность 3,3 км, где поместилось всего 4 станции. На дорогу между двумя конечными пунктами уходит около 8-и минут.
Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Маршрут метро M6

Станции по ветке М6: Levent (есть пересадка на M2), Nispetiye, Etiler, Boğaziçi Üniversitesi.

Рядом с последней остановкой, в 7-и минутах ходьбы, разбит парк Doğatepe Parkı, со смотровой площадки которого открывается чудный вид на Босфор и висячий мост Султана Мехмеда Фатиха, соединяющий европейскую и азиатскую территории Стамбула. Недалеко от Nispetiye располагается ТЦ Акмеркез, появившихся в городе одним из первых. Еще один торговый центр – Каньон, найдете недалеко от станции Levent.

  • М7 – розовая ветка метро Стамбула введена в эксплуатацию в октябре 2020 года и пролегает между станциями между Меджидиекёем в деловом квартале города, а также Махмутбей в спальном районе. Всего 15 станций разместилось на 18-и километрах маршрута. На их преодоление уходит примерно 33 минуты.
Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Маршрут метро M7

Ветка находится в европейской части города и является первой полностью автоматизированной защитными ограждениями, которые открывают проход только после полной остановки состава на платформе.

Сейчас пассажирооборот по маршруту составляет 70 000 человек в час, но поскольку идет работа над его продлением, планируется довести показатель до 3 миллионов пассажиров/год.

Новый участок М7 будет тянуться на 6,5 км, куда войдут станции от Меджидиекёй до паромного причала Кабаташ в проливе Босфор. Однако точно неизвестно, когда планируется открытие, тем более свою долю форс мажора вносит эпидемия коронавируса. Но планы грандиозные, поскольку в будущем ветка протянется в западные районы мегаполиса.

Станции по ветке М7: Şişli – Medzhidiyeköy (есть пересадка на Metrobüs и M2), Çağlayan, Kağıtıkhane, Nurtepe, Alibeyköy (есть пересадка на Т5), Yeşilpınar, Veysel Karani, Akşemsettin, Kazym Karabekir, Yenimakhalle, Karadeniz Mahallezi (есть пересадка на Т4), Gyuthepilzi Mahmutbey (есть пересадка на М3).

После расширений: Kabataş’ın (пересадка на T1, F1 и İDO), Beşiktaş, Darfan (Монетный двор), Fula.

Карта метро Стамбула (скачать в PDF)

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Карта метро Стамбула

В данный момент работают семь линий — М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7. Линия М1 делится на М1а и М1б. Еще несколько веток строятся, среди них линия метро в аэропорт Стамбул — М11.

Кроме того, в Стамбуле работает ночное метро. В 2020 году открылась новая линия М7 сообщением Меджидиекёй ↔ Махмутбей.

Скачать карту метро Стамбула

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Схема метро Стамбула
Скачать карту ⬇️🗃️

Схема линий метро на русском:

  • Линия М1а. Еникапы (Yenikapı) ↔ Аэропорт им. Ататюрка (Atatürk Havalimanı)
  • Линия М1б. Еникапы (Yenikapı) ↔ Киразлы (Kirazlı)
  • Линия М2. Еникапы (Yenikapı) ↔ Хаджиосман (Hacıosman)
  • Линия М3. Киразлы (Kirazlı) ↔ Метрокент (Metrokent)
  • Линия М4. Кадыкёй (Kadıköy) ↔ Картал (Kartal) (кстати, kartal означает «орел»)
  • Линия М5. Уськудар (Üsküdar) ↔ Чекмекей (Çekmeköy).
  • Линия М6. Левент (Levent) ↔ Босфорский университет (Boğaziçi Üniversitesi). Самая короткая линия метро.
  • Линия М7 Меджидиекёй (Mecidiyekoy) ↔ Махмутбей (Mahmutbey).
  • Линия М11. Гайреттепе ↔ Аэропорт Стамбул (Gayrettepe — İstanbul Airport) — строится.

Есть ли в аэропорту Стамбула метро

Станция метро есть и в старом аэропорту им. Ататюрка на его нижнем уровне. Называется она Ататюрк (Atatürk). В новом аэропорту Стамбул (IST) метро появится в апреле-мае 2021 года.

Также строится линия метро в Новый аэропорт Стамбула. Называется она М11 и пролегает от станций Gayrettepe ↔ İstanbul New Airport. Между новым и старыми аэропортами ходят автобусы.

Ночное метро в Стамбуле

Метро в Стамбуле работает ежедневно с 6 утра до полуночи. Составы ездят каждые 5-10 минут. Подземка занимает 8,2 % пассажиропотока и хорошо интегрирована с другим рейсовым транспортом. Поэтому на карте метро Стамбула, которую можно скачать выше, менее интенсивным цветом обозначены также трамваи и фуникулер.

Сегодня в Стамбуле курсирует и ночное метро. Два дня в неделю — по пятницам и субботам, пять веток метро работают круглосуточно, в том числе в промежуток с 00:30 до 5:30 утра.

Скачать новую карту ночного метро Стамбула в PDF на телефон можно здесь:

Ночное стамбульское метро: скачать карту ⬇️

Соединение Метро Стамбул + Новый аэропорт

Когда открыли İstanbul Havalimanı, в 2019 году для пассажиров закрыли воздушные врата Ататюрка, куда ведет красная ветка метрополитена М1. Хотя Новый аэропорт строили с размахом, подводки метро к нему до сих пор нет.

Читайте также: Фуникулеры в Стамбуле

Исправить ситуацию планировали в 2020 году, но дату отодвинули на 2021 год. Единственный вариант, это доехать автобусом-экспрессом IST-1 до остановки Yenikapı, а там пересесть на метро М1, М2 или Marmaray.

Также можно доехать экспрессом IST-3 до Otogar и пересесть на М1 или на IST-19 ехать до пл. Таксим, где протянута ветка М2. Кстати, до станции метро Стамбула Mecidiyeköy на М2 также можно доехать на городском автобусе Н-2.

Если изначально планировалось дотянуть до аэропорта ветку М2, то после перепланировки решили построить ветку М11 Gayrettepe – Yeni Havalimanı, которая должна начать работать уже в 2021 году и будет соединена с М2 пересадочной станцией.

Станции по ветке М11: Gayrettepe, Kağıthane – пересадочная станция, Kemerburgaz, Göktürk, Işıklar Otogar, İhsaniye, Yeni Havalimanı-2, Yeni Havalimanı-1.

Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze) – подводная ветка метрополитена в Стамбуле

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Мармарай (Marmaray Halkalı-Gebze)

 

Мармарай – это не классическое метро, хотя есть общие станции пересадок. Он представляет собой подводный железнодорожный тоннель протяженностью 13,6 км, из которых участок в 1,4 км находится под водами пролива Босфор на глубине почти 60 м ниже уровня моря (55 м воды и 4,6 м грунта).

Более подробно о шелковом пути 21 века по ссылке (на турецком) или по этой ссылке (на русском).

Задумка такого сообщения возникла еще в XIX веке у султана Османской империи Абдул-Меджида, но из-за отсутствия на тот момент технических возможностей, реализовать идею удалось лишь в 2013 году при сотрудничестве с японцами и с учетом американских разработок.

Marmaray входит в состав железнодорожной сети Стамбула и соединяет европейскую и азиатскую части города. Однако это только начало, поскольку по смелой задумке тоннель должен превратиться в трансконтинентальный железнодорожный маршрут от Великобритании до Южной Кореи, а также стать важной артерией для торговых отношений западноевропейских стран и Азии.

Поезда Мармарай, состоящие из 10-и вагонов, курсируют между Гебзе-Халкалы-Гебзе с 15-минутными интервалами. Поезда Малтепе-Зейтинбурну-Малтепе ходят с 8-минутными интервалами.

График работы Мармарай в Стамбуле

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Мармарай в Стамбуле

Полезные станции для туристов:

  • Станцию Yenikapı (Йеникапы) найдете рядом с паромным причалом. Там можно перейти на лилии метрополиса М1 и М2.
  • Sirkeci (Сиркеджи) расположена вблизи одноименного автовокзала. Также можно перейти на трамвай Т1.
  • От Pendik (Пендик) легко доехать до аэроузла Сабиха Гекчен на автобусе Е-9 или воспользоваться метро по ветке М4.

Информация по всем станциям Мармарай и времени хождения поездов на каждой из них доступны на официальном сайте: http://marmaray.gov.tr/sefer-bilgileri/gunluk-tren-saatleri

Интересно: сейчас подземка работает как часы, но в первые же сутки после открытия в ней пропала подача электроэнергии, и пассажиры вынуждены были выбираться наружу пешком.

Схема Мармарай в Стамбуле

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Схема Мармарай в Стамбуле

Время работы метро в Стамбуле

Как работает метро в Стамбуле: движение поездов ежедневно начинается в 06:00 кроме ветки М2, которая включается в 06:15. Окончание рабочего дня для всех одинаковое – в 00:00.

Составы ходят с интервалом 7–10 минут. В часы пик (07:00–09:00 и17:00–20:00) промежутки сокращаются до 5-и минут.

Также в Стамбуле работает ночное метро с 00:30 до 05:30.

Линии, которыми можно воспользоваться ночью:

  • М1А: аэропорт Ататюрк–Йеникапы (Atatürk Havalimanı–Yenikapı).
  • М1В: Йеникапы–Киразлы (Yenikapı–Kirazlı).
  • М2: Йеникапы–Хаджыосман (Yenikapı–Hacıosman).
  • М4: Кдыкёй–Тавшантепе (Kadıköy–Tavşantepe).
  • М5: Ускюдар–Чекмекёй (Üsküdar–Çekmeköy).

Сколько стоит проезд в метро Стамбула и как покупать билеты

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Билеты на метро в Стамбуле

Стоимость метро Стамбула, как и большинства наземного транспорта – 7 турецких лир за одну поездку с электронным билетом и 3,5 лир, если воспользоваться проездным Anonim Istanbulkart.

Однако такие тарифа действуют только днем. Если решите покататься на метро ночью, будьте готовы, что с вас возьмут двойную плату.

Также собственные тарифы действуют и в Marmaray. Тут все немного сложнее, и плата зависит от количества остановок.

Стоимость проезда в поездах Мармарай по проездномуAnonim Istanbulkart

Количество станций

Проезд в турецких лирах

1 – 7

3,5 ₺

8 – 14

4,50 ₺

15 – 21

5,20 ₺

22 – 28

6,00 ₺

29 – 35

7,00 ₺

36 – 43

7,75 ₺

Обычные разовые билеты или электронные стоят 15 лир и действуют только в поездах Мармарай.

Что еще надо знать про стамбульский метрополитен

1) Станции метро в Стамбуле обустроены так, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями:

✔️ Наклонные пандусы с нескользящей поверхностью для инвалидных и детских колясок.

✔️ Звуковые и визуальные сигналы для людей с проблемами слуха и зрения.

✔️ Специальная информация с использованием шрифта Брайля для незрячих пассажиров.

✔️ Лифты для подъема на платформу.

2) Запрещается вести видеосъемку и фотографировать без разрешения на станциях метро и трамваев. Нарушения быстро фиксируются и появляются представители службы безопасности с просьбой предоставить разрешение или убрать аппаратуру.

3) Крупных, ядовитых и экзотических животных перевозить в стамбульском метро нельзя. Разрешены к транспортировке только мелкие и безобидные питомцы в специальных переносках. Исключение составляют собаки поводыри.

4) Перевозить самокаты или складные велосипеды без дополнительной платы можно в последнем вагоне поезда в любое время кроме часов пик (07:00–09:00 и17:00–20:00).

5) Запрещается провозить грузы более 30 кг или более 120x50x60 см.

6) На некоторых станциях установлены тепловизоры, чтобы выявлять пассажиров с температурой. Меры была принята с началом эпидемии коронавируса.

7) Потерянные на станциях и в вагонах метро вещи отправляют в специальные центы:

✔️ Бюро находок Zeytinburnu для вещей, забытых на линиях M1M3, T1 и T4.

✔️ Бюро находок на станции Gayrettepe для вещей, забытых на линиях M2M6 и F1.

✔️ Бюро находок на станции Bostancı для вещей, забытых на линии M4.

✔️ Бюро находок на станции Çarşı для вещей, забытых на линии M5.

Все вещи, принесенные в бюро находок, описываются по особым приметам и попадают в компьютерный каталог. Чтобы получить предмет обратно, необходимо доказать, что вы действительно являетесь его хозяином.

Если за находкой никто не приходит в течение 15 дней, ее отправляют в главное управление утерянного имущества. Позвонить в колл-центр Ало можно по номеру 153.

Как доехать на метро в центр Стамбула

До Таксима или Султанахмета

Из нового аэропорта Стамбул и аэропорта имени Сабиха Гекчен на Таксим и Султанахмет едут прямые автобусы. Так, из аэропорта Стамбул в район Султанахмет идет автобус HAVAIST-20 и HAVAIST-12, а на Таксим — HAVAIST-19.

Кроме того, с помощью красной ветки метро и трамвая Т1 можно доехать из старого аэропорта Ататюрка в Султанахмет. На трамвай пересаживаемся, доехав до станции Зейтинбурну.

А чтоб добраться до площади Таксим, нужно сделать еще одну пересадку — с трамвая Т1 на зеленую ветку метро. Пересаживаемся на остановке Istanbul Üniversitesi Laleli:Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности

Кстати, между новым и старым аэропортами ходит муниципальный шаттл.

Интересные факты о метро в Стамбуле

Вы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой. И начал работу относительно недавно — в 1989 году. Именно тогда строили первую ветку М1 (Легкое метро), которая соединила Аксарай и западную часть города. Как же такой мегаполис жил без метрополитена?

Метро в Стамбуле: сколько стоит, как работает, схемы линий и его особенности
Метро в современном Стамбуле

Дело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого. С 1875 года тут работал подземный фуникулер Тюнель с двумя станциями — Галата и Каракёй — длиной в 573 м. Эта линия считается второй из старейших подземок в мире, раньше было построено только лондонское метро.

Сегодня у Тюнеля две станции — Каракей и Бейоглу. Несмотря на функционирование метрополитена, ежедневно по этому маршруту ездят 15 тыс. человек, потому что метро или трамвай напрямую не покрывают ряд популярных маршрутов. К примеру, тюнелем придется воспользоваться, добираясь из Таксима в Султанахмет.

Выстроить полноценное метро в Стамбуле планировали несколько раз, впервые в 1912 году. Но проектирование началось лишь в 80-е годы, а стройка продвигалась очень медленно. Рабочие постоянно находили археологические ценности и меняли направление.

Метро в Стамбуле
Станция метро Каракёй. Фото: istanbulunmetrosu.com

Ввиду того, что город расположен в сейсмически активном регионе, строительство вели открытым способом. Подземка способна выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.

Полезное видео

Ниже видео о том как пользоваться метро в Стамбуле.

История развития рельсового транспорта в Стамбуле.

Резюме

Метро в Стамбуле, безусловно, удобный и комфортабельный вид городского транспорта, построенный с учетом современных технологий.

Однако строят его в соответствии с потребностями местных жителей, а не гостей города, потому далеко не все туристические зоны с достопримечательностями оно охватывает.

Впрочем, учитывая темпы развития, а также паутину автобусных и трамвайных маршрутов, проблем с передвижением в городе точно нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )